Обслуживание тракторов

Обслуживание тракторовКаждый день до начала работы, необходимо обслуживание трактора, проверка исправности генератора и основных узлов и механизмов. Это делается следующим образом: в двигателе нужно установить умеренные обороты коленчатого вала, а также включить фронтовые фары. Если агрегат исправный, стрелка амперметра покажет заряженное состояние аккумуляторной батареи. Для бесперебойной работы генератора нужно регулярно производить его очистку от возможных загрязнений, проверять в каком состоянии находятся крепления наконечников проводов, затяжка крепежных болтов, а также натяжка приводного ремня.

Если последний натянут не туго, то он будет пробуксовывать на колесе агрегата. А, следовательно, и обороты якоря генератора будут прерывистыми. Чересчур тугой ремень создаст перегруз подшипников, что приведет к их быстрому износу. Натяжение ремня привода должно соответствовать прогибу линии между шкивами коленчатого вала и генератора, равному 15-20 мм. Усилие, приложенное к центру этого расстояния, должно быть около 6 кг.

Обслуживание масляного насоса

Состояние масла в гидравлической системе трактора и надежность уплотнений напрямую отражаются на правильной работе масляного насоса. Присутствие абразивных крупинок в масле загрязняет его состав. При их попадании на вертящиеся поверхности втулок и шестерен происходит быстрое изнашивание деталей, возникают пробелы в соединениях, насосная производительность уменьшается и в итоге — насос ломается. Иногда из-за содержащегося абразива в масле наблюдается несвоевременная порча каркасного сальника или протекание насосного масла в кожух двигателя.

Уход за реле-регулятором

Если пользование тракторным транспортом постоянное, то каждый день нужно контролировать и работоспособность реле-регулятора с помощью амперметра. Это делается следующим образом: в момент небольшого разряда аккумулятора, когда пройдет немного времени после запуска мотора стартером, следует установить средние значения оборотов коленчатого вала главного двигателя. Генератор и реле-регулятор считаются исправно работающими, когда значение зарядного тока на амперметре будет существенным, однако не больше номинального, и оно последовательно будет опускаться.

Бесперебойная работа реле и допустимые границы регулируемого напряжения осуществляются при малых показаниях зарядного тока, нормальной работе стартера и освещения, а также соответствующей норме плотности электролита в аккумуляторе.

Обслуживание системы питания трактора

Если трактор используется в основном в осенне-зимний период, но рекомендуется пользоваться дизельным топливом меньшей вязкости, то есть зимних сортов. Во время заправки трактора необходимо исключить возможность попадания грязи, воды или снега в топливо, предварительно отфильтрованное. В зимний сезон в баке главного двигателя, фильтрах грубой и тонкой очистки топлива, а также топливном отстойнике пускового двигателя накапливается отстоя больше, чем летом. Поэтому сливать его нужно чаще. Оттягивая кнопку обогатителя в топливном насосе во время его пуска можно увеличить подачу топлива в моторные цилиндры.

Обслуживание топливных форсунок

Если работающий двигатель отслужил 240 мото-часов на предельных оборотах холостого хода, то рекомендуется промыть фильтры тонкой очистки. Для этого сначала нужно провернуть кран переключения против движения часовой стрелки угол 90°, провернуть болт правой секции несколько раз, чтобы открыть отверстие слива, а затем – выпустить замусоренное топливо. Через пять-десять минут следует закрыть сливное отверстие. Следующий этап: кран провернуть по ходу часовой стрелки на угол 180°, в левой секции открыть отверстие слива и промыть аналогичным образом.

Уход за ходовой частью

После окончания смены желательно досконально произвести очистку элементов и соединений ходовой части от загрязнений, проверить на наличие повреждений, при необходимости затянуть гайки опорных катков, клинья в осях качания и болты для фиксации крышек в каретках подвески, колесные направляющие и поддерживающие ролики, а также соединительные элементы.

Обязательным условием является проверка натяжки цепи гусеницы и шплинтовки пальцев в траках. А также следует проверить установку масляных пробок на своих местах и убедиться, что масло не протекает через уплотнения.

Если масло все же течет, то рекомендуется произвести разборку узла уплотнения, устранив при этом неполадку. В случае, когда немедленно решить проблему нет возможности и количество течи масла незначительное, то можно просто следить за его уровнем, и если нужно – добавлять новое. Вот мы и рассмотрели важные моменты обслуживания тракторов.

Трактор т-25

© 2010 - 2017 Малая спецтехника трактор т-25 в подсобном хозяйстве.

Главная | Все статьи | Интересно | Новости | Магазин | Статьи | Тракторы "Владимир" | Видео | Партнеры