Что надо знать о тракторе

tractorСлово «трактор» произошло от английского tractor, что означает «тянуть» «тащить». Действительно трактор очень часто используют тягачом несамоходных сельскохозяйственных машин и прицепов. Первые малосерийные тракторы с двигателем на пару были произведены в Англии и Франции в третьем десятилетии девятнадцатого века.

 

На заре двадцатого века число английских тракторов исчислялось несколькими тысячами. Первый трактор на гусеничном ходу был разработан в России саратовским крестьянином Фёдором Блиновым в конце девятнадцатого века. На тракторе Блинова был установлен двигатель на пару. Двигатели внутреннего сгорания впервые в 1896 году начали устанавливать на трактора американцы Харт и Парр. С приходом двадцатого века тракторы обрели свой запоминающийся законченный внешний вид, их дизайн в отличие от автомобилей каких-либо революционных изменений с течением времени не претерпел. В зависимости от типа движителя тракторы бывают колесными и гусеничными. Ценным качеством колесных тракторов является способность передвигаться по асфальтированному дорожному покрытию без его повреждения. При этом, у них слабое сцепление с почвой, в сравнение с гусеничными машинами. Колесные тракторы на рыхлом грунте подвержены пробуксовке. Сила тяги колесных тракторов значительно ниже тракторов с гусеничным приводом. Пытаясь преодолеть этот недостаток, производители выпускают трактора с приводом на все четыре колеса и увеличенными шинами или с попарным расположением шин. Но такие машины тяжелее обычных, и гораздо сильнее уплотняют почвенный слой. Поэтому область применения колесных тракторов дорожные работы и строительство. Сила тяги тракторов на гусеничном ходу выше колесных. Они меньшее давят почву, и незаменимы на сельскохозяйственных работах.
Недостатками этих тракторов являются низкая скорость, повышенный топливный расход и нежелательность передвижения по асфальтированному покрытию. Металлические гусеницы разрушают асфальт. В настоящее время, тракторы оснащают резинометаллическими комбинированными гусеницами. Повреждение асфальтированных дорог минимальны. На подавляющем большинстве тракторов устанавливают наиболее выгодный дизельный двигатель. Модели с паровым и газогенераторным двигателями широкого не применялись и остались экзотикой. Управление колесным трактором не сильно отличается от управления автомобилем. Трактора на гусеницах управляются по-танковому. Для разворота машины используют блокировку и притормаживание одной из гусеницы. Позволяющее трактору разворачиваться на месте, без виража.
Трактора оснащаются гидравлической системой для использования комплектов навесных орудий и агрегатов.
Производители тракторов, чтобы делать их более конкурентоспособными большое внимание уделяют эргономике. Машины комплектуются мягкими сидениями, обогревателями и кондиционерами, электронными системами облегчающими работу водителя. Все это вместе с улучшенным обзором кабины делают современный трактор вполне комфортной машиной.

© 2010 - 2017 Малая спецтехника трактор т-25 в подсобном хозяйстве.

Главная | Все статьи | Интересно | Новости | Магазин | Статьи | Тракторы "Владимир" | Видео | Партнеры