Уход за механизмами ведущих мостов тракторов

Уход за механизмами ведущих мостов тракторов, заключается в очистке от грязи и подтяжке всех наружных креплений и соединений. Своевременной доливке и смене масла в главной и конечной передачах, предохранении от замасливания тормозов и регулировке механизмов. Периодически следуя правилам технического ухода необходимо проверять и подтягивать крепления полуосевых рукавов, картеров конечных передач, различных кронштейнов, крышек и рычагов. Нужно следить, чтобы в местах соединений не подтекало масло. Течь надо устранять подтяжкой соединений, заменой прокладок или сменой неисправных сальников и уплотняющих устройств.

Для смазки деталей главной передачи применяют трансмиссионное или тракторное масла. Уровень масла в заднем мосту необходимо проверять приблизительно через каждые 100—150 ч работы трактора. Полностью масло нужно заменять в сроки, определяемые правилами технического ухода. При полной смене масла его необходимо сливать сразу после работы трактора, пока оно теплое и хорошо стекает. Магниты пробок сливных отверстий надо очищать от металлических частиц.
После слива масла картер необходимо промыть. Для этого в картер заливают дизельное топливо и, включая передачи, ездят на тракторе в течение 3—5 мин. После слива топлива в картер заливают свежее масло.

Для смазки конечных передач применяют то же масло, что и для смазки главной передачи доливают его и заменяют в те же сроки.
Необходимо периодически отвертывать пробки сливных отверстий или регулировочные болты тормозов и сливать из сухих картеров отстой масла. При сильном замасливании тормозов, когда они начинают пробуксовывать при нормальной регулировке, их нужно промывать.
Для этого в отделение тормозов необходимо залить керосин и, не пользуясь тормозами, поездить на тракторе в течение 10—15 мин. Затем керосин надо слить и снова промыть тормоза чистым керосином, включая и выключая их при движении трактора. Затем керосин надо полностью слить и не закрывать сливные отверстия в течение нескольких часов.

Если тормоза расположены не в отдельных картерах, в случае замасливания их необходимо промывать керосином при помощи шприца.
Как указывалось выше, в заднем ведущем мосту регулируют зазор зацепления конических шестерен главной передачи, затяжку конических подшипников и тормоза.
Зацепление конических шестерен центральной передачи нужно регулировать так, чтобы зубья их зацеплялись на полную длину, и между ними был определенный боковой зазор.

При нарушении нормального зацепления шестерен вследствие износа или нарушения регулировки подшипников они начинают работать с повышенным шумом. Признаком правильной регулировки положения малой конической шестерни является получение определенного расстояния от узкого края зубьев шестерни до специальной метки на стенке блока коробки передач. Так, например, для трактора МТЗ-50 расстояние равно 50±0,15 мм.

Проверяя зазор закладывают между зубьями свинцовую пластинку и проворачивают шестерни. Затем по толщине вынутой пластинки определяют величину зазора.
Правильность зацепления зубьев шестерен обычно определяют по характеру и расположению отпечатка краски. Для этого на зубья ведущей шестерни наносят краску и проворачивают шестерни. Затем регулируют зацепление в соответствии с характером отпечатка.

При значительном износе конических шестерен или поломки их заменяют комплектно. Конические роликовые подшипники, имеющиеся в механизмах заднего моста трактора, должны иметь осевой зазор, не превышающий 0,2—0,3 мм. При надлежащей регулировке зазора в конических подшипниках валы не должны иметь заметного осевого зазора и должны проворачиваться от определенного усилия, прикладываемого к ним.

При пользовании тормозами и блокирующим механизмом, чтобы избежать повышенных износов или поломок механизмов заднего моста, необходимо соблюдать определенные правила.
При раздельном включении тормозов для выполнения более крутого поворота трактора на тормозные педали надо нажимать плавно. Не следует делать крутые повороты при больших скоростях движения трактора.

Во время транспортных работ для торможения трактора тормозные педали надо соединять планкой. При торможении необходимо выключать муфту сцепления.
Механизм блокировки включают только в случае увеличенного буксования одного из колес. Включать механизм блокировки можно только при остановленном тракторе. При включенной блокировке нельзя поворачивать трактор.

Трактор т-25

© 2010 - 2017 Малая спецтехника трактор т-25 в подсобном хозяйстве.

Главная | Все статьи | Интересно | Новости | Магазин | Статьи | Тракторы "Владимир" | Видео | Партнеры