Устройство ходовой части и рулевого управления колесных тракторов и уход за ними

Классический колесный трактор, четырехколесный, с задними ведущими и передними расставленными направляющими колесами. Остов трактора полурамного типа образован скрепленными между собой чугунными литыми корпусами заднего моста, коробки передач и картера муфты сцепления и двигателя с полурамой, прикрепленной болтами к картеру муфты сцепления. Полурама состоит из двух продольных стальных балок — лонжеронов, скрепленных в передней части литым передним брусом, опирающимся на передний мост.

Ведущие дисковые колеса прикреплены болтами к ступицам, насаженным на концы ведущих полуосей. Каждая ступица соединена с полуосью при помощи шпонки и имеет в верхней части вкладыш с червяком, который зацепляется с резьбой, нарезанной на конце полуоси. Вкладыш прикреплен к ступице болтами. Вращением червяка при ослабленных стяжных болтах перемещают колесо на полуоси, регулируя ширину колеи.

Выдвижные трубы в оси можно устанавливать в шести положениях с интервалом через 50 мм, регулируя ширину колеи передних колес. В необходимом положении выдвижную трубу крепят в оси пальцем и болтом. Кроме того, можно изменять колею поворотом дисков колес.

На верхних концах шкворней поворотных кулаков закреплены поворотные рулевые рычаги, соединенные двумя поперечными тягами с центральным рулевым рычагом. Рычаг закреплен на нижнем конце вертикального поворотного вала. Рычаги с тягами соединены при помощи шаровых пальцев, закрепленных в рычагах и входящих в наконечники, ввернутые в концы тяг.

Наконечники имеют сферические шайбы и пружины, поджимаемые пробками, ввернутыми в наконечники. Шаровые сочленения, смазываемые через масленки, защищены уплотнительными чехлами. Вращением рулевых тяг на наконечниках изменяют их длину при регулировке ширины колеи передних колес и регулируют их сходимость. В необходимом положении тяги стопорят на наконечниках контргайками.

Вертикальный поворотный вал, на котором закреплен центральный рычаг, установлен на втулках в чугунном литом корпусе, закрепленном в передней части трактора на поперечном брусе, и во втулке крышки корпуса. Сверху в крышку ввернут регулировочный болт, ограничивающий осевое перемещение вала.
На шлицы верхнего конца вала насажен и закреплен гайкой сектор, зацепляющийся с двухзаходным червяком, цапфы которого опираются на подшипники, размещенные в регулировочной втулке, вставленной в прилив корпуса.

С наружным концом оси червяка при помощи шлицевой втулки соединен горизонтальный рулевой вал, который через промежуточный вал с карданными шарнирами соединен с валом рулевого колеса, расположенного в кабине тракториста. Вал проворачивается во втулках, запрессованных в рулевую колонку.
Рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем, облегчающим управление.

Гидроусилитель состоит из масляного резервуара, шестеренчатого масляного насоса, распределителя, клапана постоянного потока, предохранительного клапана и гидравлического цилиндра с поршнем. В качестве масляного резервуара используется внутренняя полость корпуса усилителя. Масло (дизельное) заливают в резервуар через маслозаливную горловину, снабженную сетчатым фильтром и закрытую крышкой распределительных шестерен, приводится в действие через промежуточную шестерню и вал, размещенный в корпусе привода на шариковых подшипниках, от шестерни распределительного вала.

Насос трубопроводами соединен с масляным резервуаром и с клапаном постоянного потока. Этот клапан обеспечивает подачу постоянного количества масла в распределитель при переменных числах оборотов двигателя. Клапан расположен в канале клапанной крышки, прикрепленной сбоку к корпусу распределителя. На клапан давит пружина, затяжку которой можно изменять регулировочным винтом. В клапане имеется дозирующее отверстие, определяющее количество масла, проходящего к распределителю.

В случаях повышения числа оборотов двигателя клапан сдвигается и открывает перепускной канал, через который избыточное масло сливается обратно в резервуар. В этой же крышке расположен шариковый предохранительный клапан, перепускающий масло из нагнетательного канала золотника распределителя в сливной канал, если давление масла в системе превысит 80—85 кг/см2. На последних выпусках тракторов клапан постоянного потока не ставят.

Распределитель управляет работой цилиндра и состоит из корпуса с каналами, присоединенного к корпусу усилителя, золотника, закрепленного гайкой на хвостовике, червяка рулевого механизма и трех пружин с ползунами, передвигающимися в каналах корпуса. Распределитель закрыт крышкой.

С обеих сторон золотника помещены шайбы с упорными шариковыми подшипниками. Ползуны, распираемые пружинами, одним краем упираются в корпус усилителя и в крышку. Другим краем ползуны размещаются между шайбами золотника, фиксируя его в среднем положении.

Трактор т-25

© 2010 - 2017 Малая спецтехника трактор т-25 в подсобном хозяйстве.

Главная | Все статьи | Интересно | Новости | Магазин | Статьи | Тракторы "Владимир" | Видео | Партнеры