Сцепка седельного тягача с полуприцепом

truck tractorПолуприцеп – разновидность грузового прицепа, которая передней частью опирается на тягач. Соединить полуприцеп можно отнюдь не с любым автотранспортом: для этого подходят только седельные тягачи, которые ищите по адресу: http://autoline.com.ua/s/tyagachi--c3.html, оснащенные специальной платформой, на которую и переносит часть своего веса прицеп с грузом. Неправильное соединение тягача с грузовой частью чревато авариями. Как происходит сцепка полуприцепа с ведущим его транспортом?

Перед тем как соединить прицеп и ведущий его тягач, нужно убедиться, что «седло» и его крепление исправны. «Седло» – задняя платформа, на которую «ложится» передняя часть полуприцепа. Плита, с которой контактирует грузовой кузов, должна быть чистой и гладкой. Для надежности прицеп затормаживается стояночным тормозом. Накатная плита грузовой части должна быть размещена ниже плиты «седла».

Порядок сцепки

1. Рычаг управления сцепкой ставится в крайнее положение.
2. Тягач подается назад на небольшой скорости. Шкворень прицепа должен соединиться с замком седельного устройства. Если механизм исправен, сцепка на этом этапе срабатывает автоматически.
3. Тягач затормаживается при помощи стояночного тормоза.
4. Осуществляется проверка соединения: рычаг управления сцепкой должен находиться в крайнем положении, а предохранитель – в рабочем режиме.
5. Опорное устройство полуприцепа закрепляется в верхнем положении.

Дальнейшие действия зависят от конструктивных особенностей полуприцепа и тягача. Если грузовая часть получила однопроводную тормозную систему, то нужно открыть крышку соединительного элемента и отсоединить шланг от детали черного цвета. Затем рукоятка разобщительного крана ставится параллельно оси. Кран должен находиться в положении «Заторможено». Если же прицеп оснащен комбинированной тормозной системой, придется открывать крышки нескольких соединительных головок, отключать шланги от кронштейнов, а затем сцеплять головки, ориентируясь на цветовую маркировку. Кран должен быть зафиксирован в параллельном по отношению к осям положении. Завершается сцепка тем, что стояночный тормоз полуприцепа отпускается.

Если сцепка прошла правильно, то расцепить полуприцепы зарубежного и отечественного производства и тягач будет просто. Грузовая часть затормаживается, опорное устройство опускается в поверхность дороги, краны закрываются – их рукоятки нужно поставить в перпендикулярное осям положение. Головки рассоединяются, заново подключаются кронштейны. Наконец, отключается электрооборудование, и тягач аккуратно подается вперед – механизм расцепки сработает автоматически.

© 2010 - 2017 Малая спецтехника трактор т-25 в подсобном хозяйстве.

Главная | Все статьи | Интересно | Новости | Магазин | Статьи | Тракторы "Владимир" | Видео | Партнеры