Функции тракторных радиаторов

radiator cooling system of the tractorНе все тракторы имеют тракторный радиатор, например трактор т25 его не имеет, так как система охлаждения трактора воздушная принудительная. Но у многих современных тракторов система охлаждения жидкостная, и использует тракторный радиатор.

Наиболее эффективный тракторный двигатель использует около 35% своей полезной энергии при вспашке, транспортировке и других хозяйственных работах. Превышение 65% производимой энергии будет теряться в виде звуковой и тепловой энергии, вибрации и трения.

Достаточно охладить двигатель для оптимальной производительности двигателя трактора. Перегрев двигателя может стать причиной поломки компонентов двигателя. Между поршнем и гильзой должны оставаться тепловые зазоры, иначе при сильном нагреве поршень просто заклинит в гильзе. Алюминиевые поршни, расширяются быстрее, чем стальные гильзы, следовательно, при нагреве зазор между двумя поверхностями уменьшается. Перегрев двигателя приводит к повреждению, поршней, поршневых колец, и вкладышей.

Слишком горячий двигатель причина изменения внутренних параметров и зазоров за пределы допусков, и способствует образованию преждевременного износа деталей тракторного двигателя. Для предотвращения перегрева тракторного двигателя, устанавливается радиатор, который отводит избыточное тепло от двигателя. Охлаждающая жидкость, которая циркулирует через двигатель, охлаждается с помощью тракторного радиатора.

Термостат включается в процесс охлаждения для предотвращения перегрева двигателя и позволяет свободно проходить охлаждающей жидкости через радиатор, при температуре двигателя выше предела расчетной температуры. Термостат не включается во время фазы запуска, если двигатель холодный. Тракторные радиаторы могут быть изготовлены из меди или алюминия и сплавов из алюминия или меди. Алюминий или медь обладают высокой теплоемкостью, которая очень быстро поглощает и выделяет большое количество тепла.

Тракторный радиатор, в основном, имеет ряд трубок, и на эти трубки крепятся тонкие полоски металла. Теплоноситель, проходит через трубки водяного насоса. Как правило, движение теплоносителя происходит из верхней части радиатора, вниз через пробки, и обратно в блок двигателя. Специальные шланги между двигателем и радиатором выполнены из высокотемпературного материала.

Ряды металлических трубок, оснащены тонкими полосками, металла. Это эффективно увеличивает площадь охлаждения поверхности трубок, что позволяет охлаждающей жидкости отводить тепло эффективнее.

Другим основным компонентом системы охлаждения является крышка радиатора. Она служит для того, чтобы поддерживать давление в радиаторе, предотвращая, таким образом, доведения охлаждающей жидкости до кипения, действует подобно предохранительному клапану, сбрасывая давление, перепуская  жидкость охлаждения в радиатор, когда жарко, и подсасывает охлаждающую жидкость в двигатель, когда холодно.

Трактор т-25

© 2010 - 2017 Малая спецтехника трактор т-25 в подсобном хозяйстве.

Главная | Все статьи | Интересно | Новости | Магазин | Статьи | Тракторы "Владимир" | Видео | Партнеры