Немного истории тракторостроения

stroller self kulibinТрактор представляет собой самоходную машину, которая применяется для привода механизмов при проведении сельскохозяйственных механизированных работ. Первый трактор был изобретен более 200 лет назад. 1791 год, Россия, русский изобретатель и механик Иван Кулибин создал первый прообраз современного трактора – коляску-самокатку на трех колесах.

У нее были тормоза, рулевое управление и коробка передач. Такой трактор приводился в движение собственными силами человека.1989 год, русский механик Федора Блинов сконструировал первый в мире трактор на гусеницах, работавший на двух паровых машинах. Энергия вращения передавалась через шестеренки на ведущие колеса, к которым были прикреплены гусеницы. Скорость такой машины была 3 километра в час. 1897 год характеризуется тем что Р. Дизель из Германии создал двигатель внутреннего сгорания. Сейчас мы называем его дизельным, по имени создателя, и на тот момент он был самым экономичным. А уже 1910 году в России появился первый дизельный трактор на колесах. В миру он получил название «русский трактор». 30-е годы 20 века характеризуются массовым производством тракторов в России.

Крупнейшими заводами были Харьковский, Челябинский и Сталинградский. Они вы пускали примерно 40% тракторов от мирового производства. Первоначально их делали карбюраторными, затем перешли на установку более экономичных дизельных двигателей. 60-70 годы в тракторостроение происходит заметный прогресс. Трактора становятся все более совершенными, их скорость постепенно увеличивается до 10, а затем и до 15 километров в час. Мощность двигателя заметно увеличивается. Современные тракторы – это машины с дизельными двигателями и независимой подвеской, на гусеницах или широкопрофильных шинах, характеризующиеся реверсивным двухскоростным валом.

ОАО «Владимирский тракторный завод»

В конце февраля 1943 года в ходе второй мировой войны правительство страны приняло постановление о развитии тракторостроения, в котором говорилось и о создании завода во Владимире. Его строительство стало по праву трудовым народным подвигом в суровое военное время. Надо было строить не только сам завод, но и жилье, прокладывать новые энергетические магистрали и пути сообщения, готовить рабочие кадры. Все это требовало огромных усилий. Ивановский обком комсомола (Владимир входил в Ивановскую область) принял постановление о мобилизации 500 юношей и девушек для работы на Владимирском тракторном заводе. По линии Наркомата среднего машиностроения прибывали специалисты с автомобильных и тракторных предприятий. Получали назначение на завод выпускники институтов и техникумов. Из действующей армии были отозваны опытные инженеры.

traktor universal u2В июле 1944 года были собраны первые тракторы «Универсал У-2». К весне следующего года завершилось строительство первой очереди предприятия и были изготовлены 500 тракторов. На торжественном митинге, который состоялся 24 апреля 1945 года, принято решение считать эту дату днем рождения завода.Первые десять лет на ВТЗ выпускались тракторы «Универсал» по документации Кировского завода. Эти машины с керосиновым карбюраторным двигателем на металлических колесах со шпорами в то время считались первоклассными из-за дешевизны и простоты в обслуживании.

В 1947 году на заводе началось изготовление тракторов хлопковой модификации. Это были модернизированные «Универсалы».

traktor dt24В 1955 году инженерно-технические работники ВТЗ создали новый трактор и подготовили его серийное производство. Через год были выпущены 10 тысяч тракторов ДТ-24 универсально-пропашной и хлопковой модификаций. Новый трактор оснащался дизельным двигателем и колесами с резиновыми шинами.

 

 

 

traktor t-28В первой половине 1958 года началось массовое производство новой машины Т-28 «Владимирец». О ее достоинствах убедительно свидетельствует награда Всемирной выставки в Брюсселе, где «Владимирец» отмечен первой премией и Большой золотой медалью.

 

 

traktor vladimirecВсего выпущено более 250 тысяч таких тракторов. Их производство в 1970 году передано Ташкентскому тракторному заводу, а Владимирский тракторный завод перешел на изготовление тракторов типа Т-25.

 

С тех пор обновление объектов производства происходит почти ежегодно. Специалистами разработаны конструкции семейства дизелей воздушного охлаждения (двух- , трех- , четырех- , шести- и восьмицилиндровых). Они пришли на смену карбюраторным керосиновым и дизельным двигателям водяного охлаждения, выпуск которых завод осуществлял параллельно с развитием тракторного производства с первого же дня своего существования. В начале 60-х годов на заводе началось наращивание мощностей по выпуску новых дизельных двигателей с воздушным охлаждением. Увеличивается выпуск четырехцилиндровых моторов Д37 мощностью 29,4 кВт (40л.с.), Д37Е мощностью 36,75 кВт (50 л.с.) и Д144 мощностью 44.1 кВт (60 л.с.). ВТЗ становится одним из крупнейших в мире производителем дизелей с воздушным охлаждением. Они устанавливаются на тракторах, выпускаемых Липецким и Ташкентским заводами, на самоходных шасси ХЗТСШ и ряде других машин.

За трудовые успехи в выполнении производственных заданий в 1966 году завод награжден орденом Трудового Красного Знамени, а в 1976 году — орденом Октябрьской Революции.

30 мая 1977 года с конвейера сошел двухмиллионный двигатель.

Трактор т-25

© 2010 - 2017 Малая спецтехника трактор т-25 в подсобном хозяйстве.

Главная | Все статьи | Интересно | Новости | Магазин | Статьи | Тракторы "Владимир" | Видео | Партнеры