Замена рулевого редуктора «Синтай-120»

Рулевой редукторМногие владельцы «старых» тракторов Синтай-120 «сталкивались» с проблемой поломки корпуса рулевого редуктора. И многие перепробовали разные способы решения проблемы. Для тех же, кто с этой проблемой «столкнулся» только сейчас – эта статья может оказаться полезной.

И так – самая распространенная поломка редуктора рулевой колонки – это обламывание «ушей» крепления редуктора к полу трактора. Поломка происходит, как правило, по собственной халатности при эксплуатации трактора. Дело в том, что во время эксплуатации болты крепления «отпускаются» и если их вовремя не подтянуть происходит вибрация, которая и приводит к обрыву «ушей» крепления. Произошла поломка трактора, крепление ушей оборвало и мы лихорадочно, ищем выход из сложившейся ситуации. Первое, что приходит в голову себе и «близким друзьям» это заварить и дело с концом. Находится чудо-сварщик, который посмотрев на поломку — обещает за хороший магарыч быстро все исправить.

Магарыч выпили, редуктор «заварили» и Вы счастливые идете домой, довольные, что так все быстро и недорого разрешилось. Ставите рулевую колонку на прежнее место, и вы довольны проделанной работой. Однако недолго длилась радостная феерия. У некоторых несколько дней, у некоторых несколько минут. Результат один – снова «тем же концом и по тому же месту». Снова «консилиум из авторитетных знатоков», опять магарыч и т.д. и т.п. В конечном итоге единственно правильное решении – поменять корпус на новый. И тут начинается самое интересное: на сегодняшний день корпуса редукторов «старого образца» уже не выпускают, а «внутренности» «старого» редуктора не подходят к «новому». Выход – покупать рулевую колонку в сборе. Тут тоже можно купить, мягко говоря, не то.

Дело в том, что на тракторах Синтай-120 более позднего выпуска расстояние между креплением больше чем на «старых» тракторах. Поэтому при покупке необходимо именно рулевая колонка «старого» образца. Но покупкой новой рулевой колонкой дело не ограничится. Дело в том, что в рулевых колонках «нового» и «старого» образца «внутренности» т.е. червячная передача одинаковые. Это значит, что «старая» поворотная сошка не подойдет. На Вашем тракторе она диаметром 25 мм и фиксируется болтом через проточку в шлицевой части выходного вала, а в «новом» редукторе выходной вал диаметром 30 мм и фиксируется стопорной гайкой. Так что от покупки рулевой сошки никуда не денешься. Дальше оказывается, что у «новой» сошки отверстие под палец рулевого наконечника больше чем у рулевого наконечника старого образца. Приходиться покупать и наконечник, но наконечники старого образца имеют наружную резьбу на продольную и поперечную тягу, а у обновленных наконечников резьба внутренняя.

Значит, нужно покупать два наконечника и продольную тягу, затем «окажется» что нужно менять левый поворотный рычаг, т.к. новые рулевые наконечники не подходят по диаметру отверстий, а вследствие всего и оба наконечника поперечной тяги и, конечно, саму поперечную тягу. Хорошо если в Вашем регионе есть неподалеку магазин, где можно это все купить, и есть люди, которые смогут Вам это все квалифицированно объяснить. А если нет? Представляете, сколько уйдет у Вас время на заказ этих запчастей по отдельности и по очереди?

Конечно можно купить только рулевой редуктор в сборе (тут уже ни куда не денешься), а остальное подрезать, обточить, подварить все у того же чудо-сварщика, но это уже Вам принимать решение. Стоит подсчитать стоимость «новых» запчастей и стоимость магарычей, а результат за магарычи неизвестен никому, даже сварщику.

Трактор Т-25

© 2010 - 2017 Малая спецтехника трактор т-25 в подсобном хозяйстве.

Главная | Все статьи | Интересно | Новости | Магазин | Статьи | Тракторы "Владимир" | Видео | Партнеры